Как все начиналось

Наверное, следовало бы опубликовать эту запись 3 июня 2014 года. Именно в тот день произошло событие, в очередной раз перевернувшее мою жизнь. Нет, я не женился, не развелся и не забеременел в тот чудесный вторник. Случилось куда более прозаическое событие.

У меня угнали мотоцикл.

 

Мой любимый спортбайк. Мою прелесть – Triumph Daytona 675. Прямо из-под камер наблюдения торгового центра. Впрочем, никто даже и не подумал смотреть видеозаписи. Полиция рапортовала “спасибо за ваше заявление”, местные форумы откликнулись “в этот день угнали 4 таких мотоцикла из ближайших районов”, а страховая довольно быстро выплатила полную страховую стоимость.

Но это ретроспективный взгляд. А мне в тот день было не до исторических экскурсов. Что делать? Ждать, авось найдут? Ведь с острова, даже такого большого как Австралия, никуда не деться. Неспроста же туда свозили каторжников. Но как долго? Месяц? Три? Полгода? Забегая вперед, отвечу – полтора месяца.  Ровно столько заняло оформить все документы и получить деньги от страховой. Знай я это заранее, наверное, дождался бы. И уж точно не терял бы времени зря, ведь полтора месяца на тест-райды – это совсем немного.

Но после стольких лет на колесах перспектива пересесть на общественный транспорт на неопределенный срок меня не устраивала вовсе. Хотя назвать гениальной или даже просто удачной идею купить Rollerblade Crossfire 90 невозможно. Однако в тот момент ничего лучше мне в голову не пришло.

Сама идея, надо сказать, была не нова. В далеком студенческом прошлом у меня вполне неплохо получалось наваливать на роликах той эпохи. Особенно хорошо выходили ночные прохваты по Москве. Июнь, светлые ночи, сессия… золотые времена свободы от всего. Я тогда даже еще не работал полный день. Но уже знал, на какие пары следовало ходить, а на какие – безболезненно забить.

Первые свои ролики я не очень помню, равно как и вторые. Но третьи – легендарные K2 MOD8. В раму которых влезали колеса диаметром 84 мм. На которых эти ролики превращались в серьезного пожирателя километров. На вполне солидных скоростях, надо сказать.

Уж и не знаю, почему я не подумал о существенной разнице в рельефе Сиднея (того самого, в Австралии) и Москвы. Передвижение на роликах по плоской как блин столице России не доставляло никаких неудобств. Даже те, кто не умел тормозить, вполне безопасно перемещались по городу.

Первая же поездка на работу показала, что Сидней – совсем не Москва. Подъем с градиентом 8%? Что вы, это семечки. Вот от 12% начинаются настоящие шишки. А уж спуститься с такого на роликах… да, у меня получалось. Но мощности штатного тормоза (того, что на пятке правой ноги) едва хватает даже при 5% градиенте. На всем, что круче, приходится применять Т-стоп. С соответствующим расходом мягкого колесного материала. Как в том анекдоте, до офиса доехали только уши. Потные, ибо Сидней – это не только 100% влажность, но еще и довольно теплая погода. Даже зимой, в июне.

Позорное возвращение на электичке CityRail меня кое-чему научило. Да, роликам все равно нашлось применение – полчаса пешеходства к поезду сократились до 10 минут катания. Но… это было не то!

Но за краткое время роликового помутнения мне удалось заметить, как много в Сиднее велосипедистов. В основном на модных шоссейных аппаратах, в яркой лайкре и с разноцветными рюкзаками. В тот момент у меня это вызвало странное непонимание: зачем? Ведь вся эта разноцветная братия ездит в офис и обратно. К чему этот тюнинг в зоопарке? Осознание пришло не сразу. А значительно позже. Не буду забегать вперед. Скажу лишь, что в Сиднее это скорее необходимость, нежели блажь и желание выпендриться.

Итак, я понял, что ролики для поездок на работу не годятся. И мне нужен велосипед. Это было второе судьбоносное решение. Достойное отдельной заметки – эта и так уже вышла размерами за пределы приличного.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *